Методическое объединение учителей православной культуры

Руководитель муниципального методического объединения учителей православной культуры - Орехова Ирина Викторовна, учитель православной культуры МАОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Губкина.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Актуализация духовно-нравственного направления деятельности в преподавании курса православной культуры, ОРКСЭ (ОДНКНР) в условиях реализации ФГОС».

ЦЕЛЬ: повышение качества образования и воспитания учащихся в образовательных учреждениях через развитие профессиональных компетентностей педагога ОПК, ОРКСЭ (ОДНКНР) для воплощения основных направлений ФГОС.
ЗАДАЧИ:
Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения; эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий, связанных с внедрением новых образовательных стандартов на основе системно-деятельностного подхода

План работы ММО учителей православной культуры, ОРКСЭ, ОДНКНР на 2018 – 2019 учебный год

Содержание

Сроки, место

проведения

Исполнитель

Тема «Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий».

Цель: изучение эффективности внедрения новых образовательных технологий на уроках православной культуры, ОРКСЭ, во внеурочной деятельности в контексте стандарта второго поколения.

1. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в системе работы с одаренными детьми.

2.Формы и виды деятельности на уроках православной культуры, ОРКСЭ по повышению мотивации учащихся к обучению.

3.Развитие творческого потенциала обучающихся через систему внеклассной работы по предмету «Православная культура».

Август, 2018

 

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

 

 

 

 

 

1.Орехова И.В., МАОУ «СОШ №1 с УИОП»,

2.Черникова Е.С, МБОУ «Ивановская СОШ»

 

3.Кривошапова В. И., МБОУ «Чуевская СОШ»

Тема: «ФГОС как условие совершенствования качества обучения, развития и формирования универсальных учебных действий  на уроках православной культуры, ОРКСЭ, во внеурочной деятельности».

Цель: изучение особенностей формирования УУД на уроках православной культуры и ОРКСЭ.

1.Формирование УУД как инструмент достижения метапредметных результатов.

2.Формирование образовательной среды, способствующей духовно-нравственному становлению личности школьника в условиях перехода на ФГОС.

3. Проектная деятельность  как основа оценки достижений по результатам изучения курса ОРКСЭ».

Ноябрь, 2018

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

  

1.Алексеева Л.А., МАОУ «СОШ №17»,

2.Курчина Е.И. МБОУ «СОШ №7»

3.Кравченко Т.И, МБОУ "СОШ №12»

Тема: «Актуальность преподавания православной культуры, ОРКСЭ (ОДНКНР) в условиях обновления образования»

Цель: Способствовать всемерному развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

1.            Актуальность преподавания ОРКСЭ (ОДНКНР)  в свете  современных религиозных вызовов: религиозная подоплека украинского конфликта, распространение неоязычества.

2.          Путь к творчеству. Проектная деятельность общеобразовательных организаций, способствующая формированию духовно-нравственной личности школьника.

3.          Вовлечение родителей в воспитательный процесс, учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного курса ОРКСЭ (ОДНКНР)

Январь, 2019

Орехова И. В.

Писарева Л.М.

 

 

 

1.Коломыцева Т.А., МБОУ «СОШ №3»,

 2. Болдырева Е. Ю., МАОУ «Гимназия №6»,

 3.Назарова С.А., МБОУ «Троицкая СОШ»

Тема выездного заседания: «Духовное наследие Белгородчины».

Цель: ознакомление с историческим и духовным наследием родного края, поездка в Свято-Троицкий  Холковский мужской монастырь.

Март

2019 г.

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

 

Тема «Современные требования к преподаванию курса ОРКСЭ (ОДНКНР) в рамках введения ФГОС».

Цель: Стимулирование творческого потенциала и профессиональной компетенции учителя путем освоения инновационных педагогических технологий и деятельностного подхода на уроках.

1.Возможности использования проектно - исследовательской деятельности на уроках курса ОРКСЭ (ОДНКНР)». Мастер-класс.

 2.  Современные подходы к проектированию урока по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР.  Выступление из опыта работы.

3.  Проблемы и сложности, встречающиеся педагогам, при планировании и проведении уроков по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР, православной культуры.

4. Обзор детской православной литературы, видеоматериалов, притч, рекомендуемых для использования на уроках и во внеурочной деятельности.

Август, 2019

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

 

 

 

1.Черепнёва Е.И.,МБОУ «СОШ №11»

2. Болотских А.Д.,. МБОУ «СОШ №13 с УИОП»

3.Гузеева Т.В., МАОУ «СОШ №16»

 

4.Курчина Т.Н., МБОУ «Аверинская СОШ»

 


Содержание

Сроки, место

проведения

Исполнитель

Тема «Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий».

Цель: изучение эффективности внедрения новых образовательных технологий на уроках православной культуры, ОРКСЭ, во внеурочной деятельности в контексте стандарта второго поколения.

1. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в системе работы с одаренными детьми.

2.Формы и виды деятельности на уроках православной культуры, ОРКСЭ по повышению мотивации учащихся к обучению.

3.Развитие творческого потенциала обучающихся через систему внеклассной работы по предмету «Православная культура».

 

Август, 2017

 

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Орехова И.В., МАОУ «СОШ №1 с УИОП»,

2.Черникова Е.С, МБОУ «Ивановская СОШ»

3.Кривошапова В. И., МБОУ «Чуевская СОШ»

Тема: «ФГОС как условие совершенствования качества обучения, развития и формирования универсальных учебных действий  на уроках православной культуры, ОРКСЭ, во внеурочной деятельности».

Цель: изучение особенностей формирования УУД на уроках православной культуры и ОРКСЭ.

1.Формирование УУД как инструмент достижения метапредметных результатов.

2.Формирование образовательной среды, способствующей духовно-нравственному становлению личности школьника в условиях перехода на ФГОС.

3. Проектная деятельность  как основа оценки достижений по результатам изучения курса ОРКСЭ».

Ноябрь, 2017

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

1.Алексеева Л.А., МАОУ «СОШ №17»,

2.Курчина Е.И. МБОУ «СОШ №7»

3.Кравченко Т.И, МБОУ "СОШ №12»

Тема: «Актуальность преподавания православной культуры, ОРКСЭ (ОДНКНР) в условиях обновления образования»

Цель: Способствовать всемерному развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

1.                  Актуальность преподавания ОРКСЭ (ОДНКНР)  в свете  современных религиозных вызовов: религиозная подоплека украинского конфликта, распространение неоязычества.

2.                Путь к творчеству. Проектная деятельность общеобразовательных организаций, способствующая формированию духовно-нравственной личности школьника.

3.                Вовлечение родителей в воспитательный процесс, учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного курса ОРКСЭ (ОДНКНР).

 

Январь, 2018

Орехова И. В.

Писарева Л.М.

 

 

 

 

 

1.Коломыцева Т.А., МБОУ «СОШ №3»,

 

2. Болдырева Е. Ю., МАОУ «Гимназия №6»,

 

3.Назарова С.А.,

МБОУ «Троицкая СОШ».

 

Тема выездного заседания: «Духовное наследие Белгородчины».

Цель: ознакомление с историческим и духовным наследием родного края, поездка в Свято-Троицкий  Холковский мужской монастырь.

 

Март

2018 г.

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

 

 

 

 

Тема «Современные требования к преподаванию курса ОРКСЭ (ОДНКНР) в рамках введения ФГОС».

Цель: Стимулирование творческого потенциала и профессиональной компетенции учителя путем освоения инновационных педагогических технологий и деятельностного подхода на уроках.

1.Возможности использования проектно - исследовательской деятельности на уроках курса ОРКСЭ (ОДНКНР)». Мастер-класс.

 2.  Современные подходы к проектированию урока по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР.  Выступление из опыта работы.

3.  Проблемы и сложности, встречающиеся педагогам, при планировании и проведении уроков по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР, православной культуры.

4. Обзор детской православной литературы, видеоматериалов, притч, рекомендуемых для использования на уроках и во внеурочной деятельности.

 

Август, 2018

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

 

 

 

 

 

1.Черепнёва Е.И.,МБОУ «СОШ №11»

2. Болотских А.Д.,. МБОУ «СОШ №13 с УИОП»

3.Гузеева Т.В., МАОУ «СОШ №16»

 

4.Курчина Т.Н., МБОУ «Аверинская СОШ»

Тема «Распространение педагогического опыта учителей и взаимный обмен идеями в моделировании учебных занятий и преподавания по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР, православной культуры»

Цель: изучение особенностей влияния преподавания  православной культуры и ОРКСЭ на развитие творческого мышления.

1. Использование технологии развития критического мышления, тестовых заданий на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР, православной культуры.

2.  Презентация опыта работы «Использование ЭОР при проведении уроков по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР, православной культуры.

3. Современная православная литература как инструмент формирования жизненных ценностей человека.

Ноябрь, 2017

Писарева Л.М.,

Орехова И.В.

 

 

 

 

 

1.Крылова И.П., «Скороднянская СОШ»

 

 

2.Белых Л.Е., МБОУ «Сергиевская СОШ»,

3. Халеева С.Н,

МБОУ «СОШ №10»

  • *****
    05. May 2016

    beluno

    UO

    NMC

    beliro

    belrcoko

     

    допобразование

    urok11111

    vsopen